Системы управления движением судов Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей |
28–30 сентября сотрудники отдела исследований в области водного транспорта посетили Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». ФБУ «Администрация Волго-Балт» обеспечивает функционирование Волго-Балтийского канала – одной из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4896 километров эксплуатируемых водных путей, в том числе 2969 километров с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 4495 знаков судоходной обстановки, 243 единицы обслуживающего технического флота. |
![]() |
Схема Волго-Балтийского водного пути
Основными задачами ФБУ «Администрация «Волго-Балт» являются эксплуатация и развитие водных путей и гидротехнических сооружений; государственное регулирование деятельности речного транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции государственных органов; обеспечение безопасности судоходства, экологической и пожарной безопасности; диспетчерское регулирование движения судов и проводка судов государственными лоцманами. |
![]() |
Центр управления движением судов в Санкт-Петербурге Общеевропейское понятие «Речная информационная система» (далее – РИС) в Российской Федерации не закреплено на законодательном уровне, применяется понятие СУДС. СУДС ФБУ «Администрация Волго-Балт» представляет из себя 26 береговых радиорелейных станций. Стандартная станция включает в себя башню связи высотой от 60 до 90 метров на которой смонтированы основные элементы СУДС. |
![]() |
Башня связи в районе г. Шлиссенбург Внедрение системы РИС в ФБУ «Администрация Волго-Балт» началось в 2012 году. Окончательно система была сформирована в 2014 году, однако ее элементы постоянно изменяются и дополняются в связи с быстрым развитием телекоммуникационных технологий. Основным элементом СУДС является радиорелейная линия, охватывающая водный путь от Санкт-Петербурга до Череповца, протяженностью 835 км. Наличие радиорелейной линии позволяет осуществлять удаленный контроль всех приборов и устройств, расположенных на базовых станциях. Кроме того, линия обеспечивает возможность радиосвязи из любого пункта связи как с другим пунктом, так и с судами. Также посредством радиорелейной линии обеспечена внутренняя пятизначная телефонная связь. |
![]() |
Радиолокационная башня
РИС в ФБУ «Администрация Волго-Балт» обеспечивает следующие элементы управления движением судов: систему УКВ-радиосвязи, радиолокационный мониторинг, АИС-мониторинг, систему судовых сообщений, передачу путевой информации, информационную и телекоммуникационную системы. |
![]() |
Базовая станция АИС ТРАНЗАС Т-214 Информация, получаемая от данных станций, визуализируется путем наложения дислокации судов на электронные лоцманские карты водного пути посредством компьютерной программы. |
![]() |
АИС, совмещенный с электронной навигационной картой Ладожского озера Таким образом, транспортная телекоммуникационная сеть связи, реализованная в ФБУ «Администрация Волго-Балт» представляет собой комплекс элементов – УКВ-радиостанций, радиолокационных станций, АИС станций, АТС, аудио серверов, сети LAN которая посредством протокола передачи данных 16Е1 объединена в единую систему управления движением судов. |
|