2004

С 2004 года в институте внедрена система менеджмента качества научно-исследовательских работ, обеспечения процессов транспортного комплекса и технического контроля транспортных средств в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001 (сертификат соответствия BY/112 05.0.0.0303).

БелНИИТ «Транстехника» является разработчиком большинства нормативных, технических и методических документов, используемых в автотранспортной отрасли республики. Его концептуальные разработки по развитию и модернизации транспортной системы Республики Беларусь, повышению безопасности дорожного движения, технической эксплуатации автомобильных транспортных средств, устойчивости работы транспорта, экологической безопасности, стандартизации и сертификации услуг внесли и продолжают вносить существенный вклад в развитие транспортной отрасли республики.

По разработкам института получено 131 авторское свидетельство на изобретения. Свои разработки институт демонстрировал на ВДНХ СССР и ВДНХ БССР. В активе сотрудников 8 золотых, 17 серебряных медалей и 62 бронзовые медали ВДНХ СССР. Институт награжден Почетной грамотой Верховного Совета БССР. За разработку и изготовление оборудования для механизации процессов ТО и ремонта автомобилей институт четырежды награждался Дипломом I степени ВДНХ СССР и четырежды награждался Дипломом II степени ВДНХ СССР. Институту неоднократно присуждались дипломы международных специализированных выставок «Автошоу», «Автотехэкспо», «АвтоБелСервис», «БелТрансСервис», «Человек и безопасность», «Энергетика. Экология. Энергосбережение», «Транспорт и логистика», «Belarus Expo 2008» (г.Рига), «Belarus Expo 2009» (г.Вильнюс), «Transport logistic 2009» (г.Мюнхен).


2000

В 2000 году НПО «Транстехника» преобразовывается в Республиканское унитарное предприятие «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника».

1988

В 1988 году приказом Министерства транспорта БССР НПО «Автотранстехника» переименовывается в НПО «Транстехника».

1980

В 1980 году производственно-техническое объединение «Автотранстехника» преобразовано в научно-производственное объединение.

1972

В октябре 1972 года Постановлением Совета Министров БССР образовывается производственно-техническое объединение «Автотранстехника». В его состав входят: головная организация БелНИТИАТ, вновь созданное Центральное проектно-конструкторское бюро по внедрению новой техники и результатов научно-исследовательских работ и Бобруйский опытно-механический завод.

1970

В 1970 году Совет Министров БССР принимает Постановление о создании на базе НИЛАТ Белорусского научно-исследовательского и технологического института автомобильного транспорта (БелНИТИАТ) Министерства автомобильного транспорта БССР.

1967

В 1967 году в НИЛАТ создан отдел перспективных форм планирования и экономического стимулирования.

1966

В 1966 году в НИЛАТ созданы отдел научной организации труда, отдел нормирования материальных ресурсов и отдел нормирования трудовых ресурсов.

1964

В 1964 году в состав НИЛАТ передано конструкторско-технологическое бюро Минского авторемонтного завода.

1962

В 1962 году в НИЛАТ создан отдел научно-технической информации, пропаганды и обмена опытом.

1961

12 июня 1961 года было подписано Распоряжение Совета Министров Белорусской ССР №659-Р о создании научно-исследовательской лаборатории автомобильного транспорта (НИЛАТ) при Главном управлении автомобильного транспорта Совета Министров Белорусской ССР.

Основными задачами лаборатории являлись: проведение научно-исследовательских работ в области экономики и организации автомобильного транспорта, а также технического обслуживания и ремонта автомобилей.

В НИЛАТ функционировало пять отделов: отдел организации службы эксплуатации, отдел гаражно-технической службы, конструкторско-технологический отдел, отдел экономики и нормирования, отдел внедрения новой техники и передовой технологии.

Вверх