«Сосредоточимся на стратегии» – интервью для газеты «Транспортный вестник» генерального директора БелНИИТ «Транстехника» Королева Андрея Валерьевича

«Сосредоточимся на стратегии» – интервью для газеты «Транспортный вестник» генерального директора БелНИИТ «Транстехника» Королева Андрея Валерьевича

В 2016 году у центра отраслевой науки –  БелНИИТ «Транстехника» – 55-летний юбилей. На заре своего существования институт представлял собой небольшую лабораторию. Сегодня это – ведущий научно-исследовательский центр отрасли.

В арсенале разработок БелНИИТ «Транстехника» – более 20 государственных и отраслевых программных документов, свыше 100 нормативных и технических нормативных правовых актов, регламентирующих транспортную деятельность. Сегодня это уже история «Транстехники», которая, к слову, не осела архивной пылью в хранилищах, а нашла реальное воплощение на практике.

И тем не менее сегодняшний день института разительно отличается от того, что было несколько десятилетий и даже год назад. Об этих отличиях, о том, чем занимается коллектив «Транстехники» сегодня, и его перспективах мы попросили рассказать генерального директора кандидата экономических наук, доцента Андрея КОРОЛЕВА. – Андрей Валерьевич,  «Транстехника» сегодня – это…

– …ведущий научно-исследовательский центр транспортной отрасли. Институт работает над решением актуальных проблем автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного видов транспорта, вопросов безопасности транспортной деятельности, охраны труда и экологии, сертификации и стандартизации и других важных для транспорта задач. Наработки ученых института служат основой для формирования государственных и отраслевых программ развития транспортного комплекса страны.

«Транстехника» сегодня – это центр компетенций в транспортной сфере, коллектив ученых-единомышленников, профессионалов своего дела.

– Центр отраслевой науки вступил в свой юбилейный год, а в такой ситуации принято вспоминать о заслугах.

– Свои достижения в научной сфере институт демонстрировал еще на ВДНХ СССР и ВДНХ БССР. В активе сотрудников – 8 золотых, 17 серебряных и 62 бронзовые медали ВДНХ СССР. Институт награжден Почетной грамотой Верховного Совета БССР.

И на современном этапе «Транстехника» активно пропагандирует результаты научных исследований и разработки своих ученых на многочисленных форумах. Институт отмечен многочисленными дипломами международных специализированных выставок, таких как «Транспорт и логистика», «Автотехэкспо», «Человек и безопасность», Belarus Expo, Transport logistic и многих других. Надо отметить, что с момента своего создания институт и его сотрудники отмечались государственными и правительственными наградами. По разработкам наших ученых получено более 100 авторских свидетельств на изобретения.

– Андрей Валерьевич, БелНИИТ «Транстехника» Вы возглавили в августе 2015 года. Что сделал коллектив за это время?

– Нами подписаны соглашения о сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (г. Москва), Центром комплексных транспортных проблем при Минтрансе РФ. Министерством поддержана инициатива по включению представителей института в состав рабочих групп при международных интеграционных объединениях, и наши сотрудники уже принимают активное участие в их работе. Для ознакомления научного сообщества с результатами исследований на базе «Транстехники» впервые организована ежегодная Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса». Сейчас верстается первый сборник научных трудов.

Понимая, что уровень компетенций персонала определяет многое, для руководителей научных отделов и топ-менеджеров института мы организовали обучение лучшим мировым практикам проектного управления, обновили сайт, молодых сотрудников направили на обучение в магистратуру. Институт получил лицензию на право реализации образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

В преддверии Дня автомобилиста возобновили встречи с заслуженными людьми – нашими ветеранами для обмена опытом различных поколений ученых. И подобные встречи условились проводить на постоянной основе.

– 2016 год будет непростым. Какие преобразования ждут институт и над какими научными проблемами сосредоточится его коллектив?

– Чтобы работать эффективно, надо постоянно совершенствоваться. Революций в институте, конечно, не будет. Произойдут эволюционные преобразования, которые давно назрели.

Продолжится работа по подготовке собственных научных кадров, будем направлять наших сотрудников в магистратуру и аспирантуру. Исходя из принципа «не задачи под структуру, а структура под задачи», уже сейчас работаем над совершенствованием структуры института.

Планируется расширить географию наших научных и консалтинговых работ, увеличить долю прямых договоров с организациями и предприятиями транспортной отрасли не только в республике, но и за ее пределами. Будем теснее работать с объединениями профессионалов транспортного бизнеса:

БАМАП, БАМЭ, Белорусским союзом транспортников и другими. Продолжим развивать сотрудничество с нашими российскими и европейскими коллегами. Институт уже ведет работу над вариантами финансирования научных исследований через программы Союзного государства, ЕС и ЕАЭС.

Научные ресурсы «Транстехники» в наступившем году будут сосредоточены на создании научных основ для реализации Стратегии инновационного развития транспортного комплекса нашей страны. Тематика научных работ охватывает вопросы формирования внутриреспубликанского рынка транспортных услуг на основе рыночных механизмов и стимулирования конкуренции между различными видами транспорта, углубления интеграции транспортного комплекса Республики Беларусь в международную транспортную систему, совершенствования национального транспортного законодательства с учетом международной практики, совершенствования технологий, обеспечивающих рост экспорта транспортных услуг, совершенствования системы обеспечения безопасности транспортной деятельности, создания в организациях отрасли качественно нового кадрового потенциала на основе совершенствования системы подготовки и переподготовки специалистов и другие актуальные для отрасли направления исследований.

С учетом внешней конъюнктуры 2016 год будет непростым. И это потребует напряжения сил сотрудников и необходимых преобразований в институте.