10 и 11 ноября сотрудники Центра информационно-образовательных услуг БелНИИТ «Транстехника» Светлана Ивашкевич и Татьяна Неделькина посетили международную конференцию «Деловой интернет», организованную белорусским порталом TUT.BY, посвященную развитию бизнеса в интернете и проводимую под слоганом «Инновации в действии».

В рамках мероприятия с докладами о технологических трендах и инновациях выступали представители Google, «Яндекс», Mail.Ru Group, VibroBox и MAPS.ME, EPAM, Viber, Gemius, UBER и других компаний. По мнению докладчиков, ближайшее будущее – это такие тренды, как машинное обучение, искусственный интеллект, виртуальная и смешанная реальность, 3D-печать, интернет вещей.

 
 
 
 

С помощью интернета вещей можно удаленно, используя облачные технологии, управлять всей техникой у себя дома.

Для реального сектора экономики перспективен «промышленный интернет вещей». Пример – модель буровой установки, за процессами работы которой можно наблюдать изнутри, используя технологию смешанной реальности Microsoft HoloLens, когда в окружающий мир добавляются виртуальные объекты, с которыми можно взаимодействовать.

Чат-боты в мессенджерах – это автоматизация и дополнительный функционал для общения с клиентами, когда, к примеру, часть ответов на стандартные вопросы можно поручить роботу, разгрузив тем самым специалиста.

Digital-тренды:
1. Ситуативный маркетинг – использование внешних информационных поводов в собственном маркетинге.

2. CRM, Call-трекинг, сквозная аналитика.
CRM – система автоматизации и стандартизации управления отношений с клиентами. Сквозная аналитика – анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах.
Используя данные технологии, обязательно адаптировать их к своей организации.

3. Социальные сети – используя инструмент контент-маркетинга, можно получать клиентов и PR.

Борис Омельницкий, директор по развитию сервиса ADFOX «Яндекс», познакомил с трендами на рекламном рынке США, Европы, России.

 

Тренды белорусского рынка интернет-рекламы не отличаются от мировых – это мобайл, нативная реклама, видео, анализ данных и programmatic.

Суть programmatic – закупка рекламного инвентаря с использованием программных средств. RTB (Real Time Bidding) – часть programmatic-систем, позволяющая показать рекламу конкретному пользователю в конкретный момент времени.

 

Нативная – реклама, которая не бросается в глаза, она логично вплетена в контент сайта или приложения и не вызывает ощущения «инородности» у пользователя.

Меняются приоритеты в образовании, оно становится непрерывным, «через всю жизнь», и компаниям, чтобы быть востребованными на рынке, необходимо постоянно изучать и применять новые технологии, тренды и инновации. Иначе, как сказал директор по маркетингу «Яндекс» Андрей Себрант, «будущее может наступить для вас, но может и на вас».

Вверх