Исследования, проводимые институтом, поддерживаются на государственном уровне, в рамках Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь. Стратегия направлена на стабильное развитие транспорта в условиях внутренних и внешних угроз и вызовов, возрастание мобильности населения и оптимизацию товародвижения. Наши исследования нацелены на обеспечение удовлетворения потребностей экономики и общества в качественных транспортных услугах при обеспечении природоохранных требований и безопасности дорожного движения до 2030 года.

Институт имеет опыт выполнения крупномасштабных национальных и международных проектов в области развития устойчивого транспорта и логистики:

  • Государственные программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь;

  • Программы развития транзитного потенциала и логистики Республики Беларусь;

  • Разработка концепций устойчивой мобильности в городах Беларуси в рамках «Программы поддержки Беларуси Федерального правительства Германии»

  • Развитие сотрудничества между союзами транспортников Беларуси и Молдовы по присоединению к глобальной кампании «Разумный ход» и достижению устойчивой мобильности людей.

На сегодняшний день так же проводим исследования по таким вопросам как:

  • формирование среды высокой степени доступности транспорта для населения, обеспечивающей развитие социально-экономических связей городов и регионов республики, углубление экономической интеграции территорий и повышение мобильности населения;

  • создание интегрированных систем транспорта

  • стимулирование развития электромобильного транспорта в Республике Беларусь на примере снижения налоговой нагрузки, ценообразования на электроэнергию, дотаций из бюджета и льгот на использование электромобилей на основе оценки экономических и экологических выгод и затрат

  • совершенствование работы общественного транспорта с целью оптимизации структуры финансирования, в том мероприятия по реинжинирингу процессов в ключевых узлах и объектах системы, рекомендации по созданию системы постоянных улучшений и совершенствований процессов в ключевых узлах и объектах системы

  • создание интегрированных систем транспортного обслуживания населения с учетом взаимодействия различных видов транспорта и транспортных организаций

  • расширение использования более чистых видов топлива (электроэнергии, биотоплива, водорода и других)

  • переход к транспортным средствам с двигателями, использующими альтернативные виды топлива, и создание соответствующих сетей заправочных станций.

Имеем опыт создания методологии и выполнения расчетов основных технико-экономические показателей работы пассажирского транспорта по маршрутам, определению объемов перевозок, пассажиропотоков по маршрутам и пассажирообмена остановочных пунктов, построения эпюр, характеризующих нагрузки по участкам маршрутной сети и часам суток на маршрутах, картограмм пассажиропотоков, трудовых передвижений и пассажирообмена по сети маршрутов, предложена наиболее рациональная маршрутная сеть города, разработки предложений в области развития маршрутной сети городского транспорта с учетом ближайшей перспективы развития городов областного подчинения с численностью населения свыше 100 тыс. человек.

Вверх